Портал Государственные услуги Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Министерство социального развития Мурманской области Независимая оценка качества социальных услуг Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Добровольцы России ДоброПочта Добровольцы России Добровольцы России

 

Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями

Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями

Место нахождения Отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями:

Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Батюты, д. 47,

тел. 8(81533)7-28-72, 8 967-345-09-28 

   Заведующий Отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями – Смирнова Дарья Олеговна

Часы приема: ежедневно с 09.00 до 17.15 (перерыв с 13.00 до 14.00), кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

 

Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями обеспечено необходимым материально-техническим оснащением:

  1. Кабинет массажа: массажная кушетка, гидромассажер для ног.

2 Тренажёрная комната: тренажеры: «Степпер», «Лыжи», «Крылья», «Велотренажер», «Беговая дорожка», «Батут».

3. Сенсорная комната: «сухой бассейн», световая пузырьковая колонна, световые панно, оборудование Монтессори, дидактические панно, тактильные напольные панно.

4. Кабинет психолога:оборудование для пескотерапии (песочница, набор игрового материала), световой планшет для пескотерапии с разноцветным песком.

5. Кабинет гарденотерапии: стеллажи для цветов, оборудование для ухода за цветами.

 

Положение об отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями ГОАУСОН «Кандалакшский КЦСОН» (в новой редакции)

Договор о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме

Инструкция «Действия персонала ГОАУСОН «Кандалакшский КЦСОН» по обеспечению охраны жизни и здоровья детей во время социального обслуживания

Наши достижения

 

Технологии, реализуемые в Отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями ГОАУСОН «ККЦСОН»

2018 г.

№ п/п

Наименование технологии

Цель технологии

Целевая группа

Описание технологии

1

Технология гарденотерапии «Цветик-семицветик»

 

Создание условий для социальной реабилитации детей-инвалидов, социальная адаптация и интеграция его в общество с использованием технологии.

 

Дети-инвалиды

Технология гарденотерапия – это садотерапия,

 которая предусматривает влияние естественных факторов на чувствительную и эмоциональную сферы психики детей.

Работа по технологии «Цветик-Семицветик» включает в себя три этапа:

1.Подготовительный (планирование работы, разработка диагностики для проведения обследования детей, разработка конспектов занятий и инструкций.

2.Основной (проведение экскурсий в эколого-биологическую станцию; организация прогулок на природе; организация и проведение акций «Мы вместе»,» «Летний сад», оформление территории центра, экологический фото-репортаж «Цветик-Семицветик»)

3.Аналитический (проведение итоговых занятий, проведение контрольного диагностического обследования, создание фотоальбома «Цветик-Семицветик», обобщение результатов работы по технологии «Цветик-Семицветик».

 

2

Технология оздоровительная «Будь здоров!»

Целью технологии является закаливание и профилактика простудных заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни, а также социализация и интеграция детей-инвалидов в общество. 

 

Дети-инвалиды

Технология «Будь здоров!» включает в себя комплекс мероприятий:

1. Механотерапию «Движение к здоровью»

2. Дыхательную гимнастику А.Н. Стрельниковой.

3. Массаж.

4. Гидромассаж

5. Рижская тропа здоровья

6. Проведение занятий на прогулке с применением элементов аэротерапии «Времена года»

7. Акватерапия «Живая вода»

 

3

Технология тестотерапии «Теплые ладошки»

 

 

Целью технологии является

создание условий обеспечивающих развитие механизмов адаптации детей-инвалидов в социуме, их личностного развития посредством самовыражения в художественно-творческой деятельности.

Данная технология способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления. Лепка из теста позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус.

 

Дети-инвалиды

Работа по технологии «Теплые ладошки» включает в себя три этапа:

I этап обучения:

На первом этапе используется лепка мелких орнаментальных деталей. Несмотря на то, что в изготовлении эти фигурки довольно просты, они являются важными составными элементами композиции. Изготовление мелких элементов - важный этап работы перед переходом к сложным композициям. Он приучает детей к аккуратности и тщательности выполнения работы.

II этап обучения:

На втором этапе изготавливаются простые поделки, которые имеют множества вариантов выполнения. Кольца, косы, медальоны – это распространенные украшения. Они выглядят очень эффектно даже без окраски. Как правило, их украшают мелкими орнаментальными деталями, но могут привлекаться и различные природные материалы – например, мелкие засушенные цветы. Для подвешивания готовых композиций можно использовать специально подобранные яркие цветные ленточки.

III этап обучения:

На третьем этапе осуществляется переход к изготовлению более сложных композиций: сюжеты из различных народных сказок, настенные панно, плоские украшения, которые изготавливаются с помощью шаблонов.

 

4

Технология пескотерапии «Волшебная песчинка

 

 

Целью технологии является познавание окружающего мира, снижение  у детей эмоциональных проблем – тревожности и агрессивности, страхов, замкнутости. Способствует развитию речи, внимания, тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук детей-инвалидов.

Дети-инвалиды

Одна из разновидностей игротерапии, включающая в себя педагогическую деятельность:

1.индивидуальная и групповая работа в песочнице

2.игротерапия (проигрывание реальных ситуаций, переведенных в сказочный контекст).

3.осуществление естественной динамической и оздоравливающей деятельности, которую дает работа с песком.

 

5

Технология «Я сам!»

Формирование полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения детей в быту, в общении и в различных видах деятельности.

Дети-инвалиды

Цикл занятий, направленных на привитие навыков культурного общения, формирование культурно-гигиенических навыков, а также формирование начальных элементов трудовой деятельности:

1 Раздел: «Культурный Я»

2 Раздел: «Одевай-ка»

3 Раздел: «Покажи себя»

6

Технология «Азбука безопасности»

Целью технологии является формирование навыков жизнесберегающего поведения, а также обучение детей-инвалидов выполнению элементарных правил безопасности.

Дети-инвалиды

Цикл занятий, направленных на обучение технике безопасности в экстренных ситуациях:

1. Раздел: «Один дома» 

2 Раздел: «Будем здоровы»

3 Раздел: «Другие люди – кто они?»

4 Раздел: «Дорожная грамота»

5 Раздел: «Мы и природа»

7

Технология нетрадиционных техник рисования «Озорные краски»

Целью технологии является развитие творческих возможностей, познание себя и окружающего мира, воплощение сокровенных чувств и надежд, сомнений и страхов, эмоций и внутренних конфликтов на бумаге.

Дети-инвалиды

Цикл занятий, с использованием различных техник рисования: штамповка, ниткография, монотипия, рисование мыльной пеной, набрызг, шаблонография, а также при помощи различных предметов (сжатая бумага, сложенная бумага, ватные палочки, ватные диски, воздушные шары, свечи и т.д.)